?

Log in

В гостях у потеряевцев

http://www.gazetaso.ru/arch.html?a=1652
Впервые мне довелось побывать в поселке Потеряевка в теперь уже далеком 1990 году. В то время он еще не имел даже административного статуса, а известный христианский проповедник Игнатий Тихонович Лапкин вместе с братом Иоакимом Тихоновичем и единомышленниками добивались права на восстановление малой родины - Потеряевки. Потом приезжал сюда не раз, затем был довольно длительный перерыв и вот я снова там, где появляется ощущение пребывания на другой планете. Но об этом подробнее в одном из ближайших номеров районной газеты.




Игнатий Тихонович и Иоаким Тихонович Лапкины.

А пока просто первые впечатления штрихами... На календаре 5 сентября, но день жаркий, как в июле. Трудоспособное население поселка в поле, на лугах. Идет уборка урожая, заготовка кормов для личного подсобного хозяйства.




Вот она, Потеряевка...

Встречают Игнатий Тихонович и Иоаким Тихонович Лапкины - вдохновители восстановления поселка. За прошедшее время почти не изменились даже внешне. Те же радушие, острый ум, вдумчивый взгляд на нашу непростую жизнь и энергия, которой могут позавидовать и куда более молодые, но не имеющие духовного стержня. А у Лапкиных и всех других потеряевцев он есть - это вера во Всевышнего.




Ремонтируется мини-котельная храма.

Жизнь движется своим чередом. В этот день, как и в любом другом селе, шли занятия в поселковой школе, подготавливали к зимовке церковную мини-котельную, припасали всяческие соленья и маринады, занимались подсобным хозяйством.

Игнатий Тихонович, по сложившейся традиции, взял на себя роль экскурсовода - и тут уж только успевай. Где только ни побывали! И в домах жителей, и в храме, и в детском православном лагере-стане, и в сараях для живности... И все это с подробным рассказом. Да еще и по ходу делу успевал меня с Божьими заповедями знакомить.




К зиме запаслись.

К концу моего пребывания в Потеряевке ноги гудели, голова была плотно "набита" разнообразной информацией, но состояние бодрое и приподнятое. Чему я не удивлялся - так всегда чувствуешь себя после общения с Игнатием и Иоакимом Лапкиными, которые видят смысл жизни не в стяжательстве и соревновании в количестве денег и благ, а в служении Богу и людям.


В. Ретунский.
Обращение
митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
Его Высокоблагословению, протоиерею Иоакиму Лапкину

Дорогой о Господе отец Иоаким, мир Вам и благословение Божие.
В преддверии Великого поста спешу вновь призвать Вас, клир и прихожан возглавляемых Вами общин, находящихся на территории Алтайской епархии Русской Православной Церкви, подчиниться Преосвященному епископу Максиму, согласно договоренностям, достигнутым в ходе переговорного процесса между Русской Зарубежной Церковью и Московским Патриархатом, и возносить имя Вашего нового правящего архиерея за всеми богослужениями.

Страх – это нездоровое чувство.
Не следует бояться ни людей, ни обстоятельств, ибо Пастыреначальник Христос «глубиною мудрости и человеколюбно» устраивает наше спасение в Церкви. Бояться мы должны только Бога и нарушения Его спасительной воли, всегда и всякого направляющей ко благу. Вам пора принять таковое о Вас Божие промышление и с добрым сердцем обратиться к епископу Барнаульскому и Алтайскому Максиму с просьбой о приеме.

От души снова благодарю Вас и Ваших сподвижников за любовь, преданность и верное многолетнее служение в недрах Русской Зарубежной Церкви. Надеюсь, что на предстоящей новой стезе Вы будете продолжать приносить обильный плод доброй церковной жизни, служа под теплым архипастырским омофором и мудрым руководством Преосвященного Максима.

С любовью о Господе, Иларион, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей
12 марта 2013 г.

Справка «Алтайской миссии» 17 мая 2007 г. был подписан исторический Акт о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Возрождение церковного единства явилось важнейшим условием для восстановле-
ния утраченного единства всего русского мира, одной из духовных основ которого всегда была православная вера.
26 ноября 2011 г. в Барнаульской епархии побывал с визитом епископ Домодедовский Евтихий, викарий Московской епархии, управляющий приходами РПЦЗ, находящимися на территории Российской Федерации.

В Епархиальном управлении состоялась встреча Преосвященнейшего Максима, епископа Барнаульского и Алтайского, и Преосвященнейшего Евтихия. На встрече также присутствовали настоятель храма села Потеряевка Мамонтовского района и храма Крестовоздвиженской общины в Барнауле протоиерей Иоаким Лапкин и староста православной общины с. Потеряевки и Крестовоздвиженской общины г. Барнаула И.Т. Лапкин. Также состоялась встреча в расширенном составе с прихожанами Крестовоздвиженской общины, клириками Барнаульской епархии.

На встрече владыка Евтихий призвал забыть нестроения и неурядицы, бывшие между общинами Зарубежной церкви и Московской Патриархии, так как спорные вопросы сняты на согласительной комиссии во время вхождения Зарубежной церкви в Московскую Патриархию ещё в 2007 году, а в 2012 году заканчивается срок вхождения общин РПЦЗ в состав Московской Патриархии.

Прит.22:3 – «Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперёд, и наказываются».
Прит.27:12 – «Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперёд [и] наказываются».

Ис.26:20-21 – «Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих».

Матф.24:15-18 – «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - 16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои».

Прит.14:16 – «Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян».

Прит.7:22-23 – «Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень - на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они - на погибель её».

Прит.9:16-18 – «"кто глуп, обратись сюда!" и скудоумному сказала она: 17 "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен". 18 И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. | [Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.]»

Ис.28:15 – «Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя"».

Пс.49:18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься».

Пс.49:16-23 – «Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, 17 а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? 18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; 19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; 20 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; 21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]. 22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего. 23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие".


«Крещение без епископа Максима».
Главным событием прошлой недели для всех православных стал праздник Крещения Господня. Погода 19 января стояла тёплая. Посмотреть на водосвятие в полдень на речном вокзале Барнаула собралось около трёх тысяч человек за святой водой к иордани – проруби в форме креста – люди приходили до полуночи.

Корреспонденты «Алтай Медиа Информ» побывали в необычном храме: здесь Крещение проходит без толпы верующих, без привычного купания в проруби... и без епископа. 19 января мы посетили православную Крестовоздвиженскую общину. В этом году общине исполняется 15 лет. Образовал её известный барнаульский проповедник Игнатий Лапкин.

Мы подъехали к деревянной калитке одного из обычных, на первый взгляд, частных домов Барнаула. Первое, что бросается в глаза, рядом с оградой нет ни машин, ни толпы народу, ни попрошаек. Верующие приходят к восьми утра, потом калитку закрывают на засов. Игнатий Лапкин рассказывает: чужого могут просто не пустить. «Прежде чем разрешить человеку посещать проповеди, мы должны узнать его, понять, что он серьёзно относится к православию, что это для него не шуточки какие-то». Сегодня рабочий день, поэтому народу будет немного – человек тридцать. А в выходные приходит около сотни.


Дом, где собирается община, старинный с деревянным крыльцом и резным навесом. Все женщины из общины исключительно в юбках до пят. Также прихожанам нельзя пользоваться косметикой, носить серьги и другие украшения. На голове должен быть платок. Для мужчин свои правила: обязательно рубашка навыпуск и поясок. Мужчинам строго запрещено брить бороду. Почему? Игнатий Лапкин объяснил нам, что так написано в Библии, а для православных людей она должна быть главной книгой.
Сам обряд службы ничем не отличается от того, который можно наблюдать в Покровском или Никольском соборах: священник в рясе, чтение псалмов, пение хора, причащение… Православные каноны здесь чтят особенно строго. Разговаривать здесь во время службы, даже шепотом запрещено. Провинившиеся должны покинуть помещение. Для крестовоздвиженцев праздник Крещения очень важный. Игнатий Лапкин говорит: этот праздник первохристианский. В этот день вся в мире вода освящена, хотя вкус она вовсе и не меняет – это сказки, (что меняет вкус).


«А можно ли заболеть, окунувшись сегодня в Оби?» «А Бог его знает». «А Вы сами или кто-то из вашей общины на Обь пойдёте –окунуться в святую воду?» «Нет, не пойдём. Там, на Оби будет просто шоу. Сегодня вся вода святая, что в Оби, что в Барнаулке, что у вас в кране…» Воду для водосвятия крестовоздвиженцы брали в уличной колонке. Фляги, вёдра, кастрюли с водой поставили в центре главной комнаты, где проходит служба, у иконостаса. Мне позволил встать вместе со всеми прихожанами. Я не раз была в православных храмах, но здесь в маленькой комнатке, где люди стоят плечом к плечу, где вместо бетонного пола тканые цветастые половички, как у бабушки в деревне, в душе что-то меняется.
Первые минут десять я вообще боялась пошевелиться. В хоре пела девушка, на вид лет двадцати – моя ровесница. Я смотрю на неё и ничего не могу понять, как будто она из ХVІІ века. Мне, честно сказать, трудно представить, как она в таком виде пойдёт, например, в университет или, скажем, в кино: никакой косметики, непривычно длинная юбка, платок… Но самые чудесные здесь дети. Крохи по три-четыре годика в белоснежных платочках, расписных кафтанчиках, валеночках похожи на настоящих ангелочков.
Несмотря на возраст, ребятишки выстаивают весь молебен и уже умеют правильно креститься. А мне вот с этим было неловко.


И, зажегши свечу, не ставят под кровать.

Одна из женщин показала мне, как нужно правильно держать пальцы. Здесь к молитве относятся очень строго». Наталья Сохарева. Андрей Каспришин (фото). Стр.1,4. №3, 26 янв.-2февр. 2006 г.

Втор.4:5-6 – «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный».


Крещение не наше, а Господне
Могло ли быть с неполным погруженьем?
Понятно, что Израиль не сегодня
Водою пользовался и от зараженья.

Вода при жертвах очищала грязь,
И море медное и крытые ходы,
Купальни для овец - им возвращали масть-
Беда, где в водоносах нет воды.

Крещенье там, где погрузиться можно,
Воды в достатке - скрыться, как в могиле,
Зачем же раздеваться в бане ложной…
Где проповеди нет, там не мытьё без мыла.

Конечно, обрезание не просто взмах ножа,
Но операция и боль - страданье члена,
На самом кончике потомства, как пожар,
Там удаленье ржавчины от шлема.

Бессовестные, жадные попы,
Подручники, подельники архиерея
Не жнут, но на песке рисуют лжеснопы,
Не из пшеницы, а из корней пырея.

Традиции туманных заблуждений,
Предания, предательства от предков,
Что можно обойтись лишь головы моченьем -
Поистине крещённых встретишь очень редко.

Нет погребения в воде и человек в беде,
Он обречён влачить жизнь мертвеца в гробу;
Им нежную тунику не выдали надеть,
Дырявит ухо поп нетрезвому рабу.

Обманутая паства не воскреснет в Пасху
И не сподобилась дать Богу обещанье
Служить всей доброй совестью, освободясь от страха…
Корабль сел на мель и к пирсу не причалит.

Мой Иисус, послушный гласу Иеговы;
Богоявление – грядущим поколеньям.
Раскрепощенье в погруженье растворит оковы…
Воскреснем вместе с Ним из вод крещенья.
"Моя недавняя статья «Почему я против крещенских купаний» была основана на материале, заимствованном из «Настольной книги для священноцерковнослужителей» С.В.Булгакова. Я пользовался репринтным воспроизведением её третьего издания 1913 года, напечатанным Издательским отделом Московского Патриархата в 1993 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Настоящее издание содержит извлечения из некоторых отзывов о первом (1892 г.) и втором (1900 г.) издании этой книги. Приводятся мнения весьма авторитетной церковной периодики того времени: «Богословский библиографический листок», «Вера и разум», «Церковные ведомости», «Московские церковные ведомости», «Церковный вестник», «Вера и Церковь», «Странник». Из общего одобрительного тона отзывов я бы сделал особый акцент на следующих: «Нет издания более необходимого и полезного для духовенства…»; «Настольная книга» является выдающимся руководством для священноцерковнослужителей. Но этого мало сказать о труде Булгакова. Автор приходит на помощь к своим читателям с полным знанием дела, выводя их из лабиринта неясностей, недомолвок, противоречий».

На страницах 24 и 25 первого тома этой книги я и нашёл авторитетное церковное мнение о «крещенских» купаниях. Привожу его полностью:

«В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в р. Иордан во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу этого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковию в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимою значит требовать от Бога чуда, или же совершенно пренебрегать своею жизнью и здоровьем. – Если верить газетным сообщениям, то будто бы в Сухумском округе существует обычай, по которому св. крест, погружённый при водоосвящении в воду, предлагается вынуть за плату кому-либо из присутствующих мирян («Неделя» 1892 г., № 8). В приморских же городах Таврической губ. наблюдается среди русского населения обычай бросания креста в море. Этот обычай общепринят в Греции и Болгарии, где всегда много находится охотников достать брошенный крест, причём ни в одном году не обходится дело без убийств и несчастных случаев (см. «Рязанские епархиальные ведомости», 1894, № 5). В наши южные приморские поселения этот обычай принесё колонистами и состоит в том, что по освящении воды в волны бросается большой деревянный крест, за которым некоторые и плывут, сидя в лодках, едва прикрытые верхним платьем, затем последнее быстро сбрасывается и все желающие достать крест вплавь спешат к нему; доставший крест после ходит с ним по городу, собирая дань своей удали; при этом в одних местах часть денег идёт на бедных, часть – на приходскую церковь и часть – в пользу словившего крест, в других местах все собранные деньги расходуются словившим крест на пирушку. Само собой разумеется, что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены».

Что касается добавленных мною соображений о нарушении благоговейного отношения ко святой воде, то для меня удивительна интерпретация, переворачивающая моё высказывание прямо-таки наоборот! Да, я знаю увещание, содержащееся в январской Минее, о том, что вкушение пищи не следует рассматривать как препятствие причащению святой водою в праздник Богоявления, ибо в этот день окропляются для освящения все места, в том числе и «скаредные и яже под ногами суть». Я и сам, освящая дома прихожан, кроплю и в хлевах, нимало не смущаясь, что брызги святой воды попадают на навоз – это же не навоз попадает в сосуд со святою водою! Яркой иллюстрацией моим словам может послужить очень популярная у интернет-пользователей фотография купания голой женщины и мужчин в «иордани», у которой столпился народ с ёмкостями для воды. Если бы ко мне обратился кто-либо с просьбой покропить больную ногу для исцеления, я сделал бы сие, радуясь в душе вере просителя, но если бы некто попытался засунуть ногу в водосвятную чашу, он бы встретил с моей стороны энергичное действие по предотвращению кощунства. В этом, я уверен, со мной солидарны все священноцерковнослужители. Разве объёмы святой воды должны менять принцип благоговейного отношения к святыне?!

Мне не понятна ссылка на письмо святителя Афанасия Великого к Эпиктету, якобы осуждающее противников «крещенских» купаний. На самом деле эту тему в данном письме св. Афанасий не упоминает, а посвящено оно Богочеловечеству Сына Божия. А если и существует другое письмо Эпиктету, то очевидно, что Православная Церковь не сочла необходимым принять его ко всеобщему руководству. Это можно утверждать на основании содержания «Книги правил» – первоисточника общеобязательных церковных постановлений. Она содержит три послания Афанасия Александрийского: 1-е – о девстве и браке; 2-е – о канонических и неканонических книгах Библии; 3-е – о принятии через покаяние отпавших от Православной Церкви. О «купаниях» – ни намёка.

Доказывающим «традиционность» зимних купаний на Руси я не советую ссылаться на Жака Маржерета, которого и словарь Брокгауза и Ефрона, и БСЭ называют просто – авантюрист. Каким образом французский солдат-наёмник, воевавший на стороне врагов России, мог видеть купание русского царя? – Ну, разве что влезши на самую высокую развесистую клюкву.

Архидиакон Павел Алеппский в записках о путешествии в Россию в 1654-1656 гг. свидетельствует об отдельных прорубях на реке, в которых священники крестили (именно – крестили!) младенцев и мужчин. Такое быть могло. Ведь не зря исследователи богослужебных уставов утверждают, что пение вместо «Святый Боже» в великие праздники «Елицы во Христа крестистеся» связано с древним обычаем совершать торжественные крещения оглашённых в эти дни. Могли совершать крещение и в прорубях. Небезосновательно ведь Михаил Ломоносов сетовал на священников, которые упрямо предпочитали использовать ледяную воду при крещении, даже лёд в купель подкладывали, отчего у крещаемых случались тяжёлые простуды. Кстати: если бы случилось Ломоносову наблюдать «крещенские» купания, он не оставил бы их без своего критического внимания, будьте уверены.

О купании царя я встретил интересный текст: «В день происхождения Честнаго и Животворящего Креста Господня всегда бывал крестный ход на воду. Накануне этого дня царь выезжал в Симонов монастырь, где слушал вечерню, а в самый праздник заутреню и обедню. Против монастыря, на Москва-реке, устраивалась в это время иордань, подобно как в день Богоявления. Государь, в предшествии крестного хода и в сопровождении бояр, выходил «на воду» и по освящении торжественно погружался в иордань… Русские цари нередко совершали торжественное купанье во иордани в загородных сёлах – в Коломенском на Москве-реке и в Преображенском на Яузе» (по книге И.Е.Забелина «Как жили в старину Русские цари-государи»). Речь идёт о первом дне Успенского поста – 14 августа; это день Крещения Руси в водах Днепра при святом князе Владимире. Время года и значение воспоминаемого события более соответственны торжественному купанию. Боюсь, что кто-то перепутал время царских купаний. У наших православных эмигрантов в Америке крестные ходы на водоёмы, освящение воды и массовые купания имеют место также летом – в праздник крестителя Руси Великого князя Владимира.

Перепутать лето и зиму – это, конечно, большая ошибка, но больше ошибается тот, кто перепутал пользу и неоправданный риск. Так, я прочитал в отзывах на мою статью сравнение зимнего купания с постом: якобы это тоже риск для здоровья. Конечно, невозможно согласиться. Пост – это проверка нашей веры здоровым образом жизни. Ещё Гиппократ утверждал, что все болезни у человека от невоздержания. Постный стол с физиологической точки зрения – это банальная оздоровительная диета, да и весь пост будет всего лишь диетой, если не связан с делами милосердия, молитвой и богомыслием, а вот риск для здоровья может возникнуть только при разладе со здравомыслием; впрочем переедание имеет в разы больше печальных результатов.

Я купался вечером 18 января 1991 г. в московском пруду. Никакого сравнения с несколькими глотками святой воды, со льдинками, которую приносил в сочельнический вечер папа в моём далёком детстве. Там что-то святое прямо по всей груди разливалось и волновало тихо и мирно. Здесь же – грубый, жёсткий ожог; особенно страдают ступни и голова. Нет, не радовался своей «смелости», а ругал себя за глупость. Однако урок получил: понял, что это серьёзный риск здоровью, которому не я хозяин. Вылезал из воды уверенным противником этой забавы – пусть «моржи» моржуют, а больше никому, даже врагу, не посоветую купаться!

Зимой 2007 года я отпевал дочь моего знакомого Наталью. Ей было 26 лет. Лечащий врач уверен, что скоротечная болезнь сердца была спровоцирована крещенским купанием. В этом году в купели погиб заслуженный артист России Кирилл Дёмин. Ему было 45 лет. Почему молчат врачи? Наверное, смущаются, считая крещенские купания частью религиозной жизни и робеют высказаться. А как не смутишься, когда и в Церкви имеет место такое мнение. Такое бывает, и называется оно – Божиим попущением. Нужно всею Церковью молиться о преодолении очередного искушения. Бог поможет. А закалённые пусть купаются, только под опекой не священнослужителей, а опытных и грамотных «моржей», врачей и спасателей, и в отдельной проруби.

В «Учительном известии», которое можно назвать «должностной инструкцией» для священнослужителей, подробно описано, какого качества должно быть вино для причастия; пренебрежение этим предписанием является «смертным» грехом. Думаю, что такое отношение надо распространить и на качество воды, предназначаемой для освящения: не освящать воду, непригодную для питья и в нечистых водоёмах. Если «моржам» всё же захочется освятить свои проруби, они очень легко могут сделать это сами: взять в храме освящённой воды и окропить свой водоём или же влить туда немного воды с верою и молитвой. Кто имеет свой бассейн – поступи так же.

На чистом водоёме для разбора воды верующими надо устраивать особую, церковную прорубь-иордань. На её сооружение требуется несколько дней, делается это так.




Дней за семь до Богоявления следует расчистить от снега необходимую площадь на замёрзшем водоёме. В стороне от площадки сделать прорубь, чтобы черпать из неё ведром воду и в течении нескольких дней намораживать лёд на площадке, наливая воду из проруби по всей её поверхности. Чтобы вода не уходила под снег, следует уплотнить его по периметру площадки, протоптав узкую тропочку по самому краю снега. Притоптанный снег напитается водой, и когда он промёрзнет, создастся великолепный бордюр. Естественно, каждому слою воды надо давать возможность полностью застыть, поэтому и требуется несколько дней. Наморозить надо не меньше 15-20 сантиметров. Где лёд тонкий, можно наморозку укрепить, вмораживая в неё ветки или доски; тогда следите, чтобы не застелить место, где быть крестообразной проруби-иордани. 17 января уже пора начертить контуры креста (у нас делают восьмиконечный: его можно делать подлиннее – тогда народ не будет толкаться, разбирая воду); по контуру делается пропил бензопилой с расчётом, чтобы ни в коем случае не пропилить до воды. До воды должно оставаться не менее 15 сантиметров. Внутри пропиленного контура лёд выбирается при помощи лома и топора, опять-таки с осторожностью, чтобы не пробить отверстие до воды. Таким образом получается во льду жёлоб в виде креста. В день Богоявления после литургии, когда крестный ход уже идёт на реку, в крестообразном жёлобе при помощи ледобура делается отверстие. Вода заполняет крест – иордань готова. Поверхность вокруг неё будет сухой и прочной. Если берега водоёма круты, то по осени, до морозов, нужно сделать две лестницы со ступеньками из земли и досок. Именно две лестницы: одна для спуска, другая – для подъёма, иначе толчея неизбежна. Повторю свою мысль: если нет в округе чистого водоёма, ищите чистый колодец или готовьте резервуары – в храме для освящения в сочельник, на улице – на праздник Богоявления.

В конце изложения своих мыслей по наболевшей теме «крещенских купаний» прошу прощения у всех, с кем я вступил в противоречие. Перемена моего мнения маловероятна, этой позиции уже много лет. На призыв найти в этих молодецких забавах что-либо положительное отвечу: не буду искать и упаси Господь всякого искать положительное там, где есть противоречие Евангелию!"




+ Евтихий, епископ Домодедовский,
настоятель Богоявленского собора (г. Ишим).

25 января 2011 г., день памяти св. мученицы Татианы.

http://russned.ru/hristianstvo/v-prodolzhenie-temy-o-abkreschenskihbb-kupaniyah-1

Миссионерские поездки

Мир вам, друзья реальные, добрые и виртуальные – все!
Вернулся я из миссионерских поездок, которых было у нас за 3 месяца и одну неделю – 12 поездок.
Посетили мы с 17 июня 2012 года 240 городов и районных центров, начиная от Москвы до Владивостока и порта Находка. Вначале было нас 5 человек – в двух поездках, потом только по 3 - самое оптимальное количество.
Проехали мы чуть более 50.000 км. Подарили библиотекам, храмам и частным лицам книг на 3 миллиона и 150 тысяч рублей.
Только на бензин ушло 222.000 руб. Для поездок специально приобрели новую грузопассажирскую «Газель».
Привезли усталость огромную и не меньшую радость во Христе Иисусе.
Встречали по-разному, а провожали почти везде одинаково, с молитвой благодарения и даже поцелуями.
Были сотни наших выступлений.
Благодарим всех, кто молился о нашем успехе и возвращении домой.

Три раза реально были при смерти – более 3.000 км прошли в горах. Камень пробил колесо, в другом месте занесло по грязи и развернуло.
Было и почти невероятное – за доли секунды до гибели я встал с заднего сидения, чтобы слышать на ходу читаемое из Библии (сохранился и ролик – велась запись), именно в этом момент шофёр или заснул или потерял сознание). Я вскрикнул и машину остановили.
Записаны сотни роликов и тысячи фото.
Жду откликов от всех, кто не ушёл из друзей за это время.

Мы вас всех помнили в наших молитвах всегда и ждали этой радостной встречи с вами.

Помаленьку буду описывать наши миссионерские 12 путешествий в этом 2012 году.


Читать дальше...Свернуть )
Оригинал взят у makalval в КНИГИ ДАР ПРОПОВЕДНИКА ИГНАТИЯ ЛАПКИНА (ИгЛа)
ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ КНИГ ПЕРЕДАЛ В ДАР ЧУВАШСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
ИГНАТИЙ ТИХОНОВИЧ ЛАПКИН (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)

8498F7EF357C-313

Все подаренные книги были изданы Игнатием Тихоновичем за 8 лет. В изданиях "К истинному православию" (Барнаул, 2007), "Симфония на неканонические книги Библии" (Барнаул, 2004), "Симфония на "Жития святых" (Барнаул, 2002) "сделана первая попытка помочь тем, кто любит, ценит, читает "Житие святых", чтобы уметь пользоваться примерами святых, их поступками, находить нужные сравнения, перенести их действия, если это возможно, на подходящие моменты и нашей жизни", - рассказывает автор. В книге "Церковь. Свобода. Тюрьма" (Барнаул, 2002) собраны стихотворения Игнатия Лапкина разных лет жизни. "Темы стихотворений самые разнообразные – это и церковь, и политика, и внутренний мир человека, и многое другое, но все они объединены единым мировоззрением, основанным на горячей, ревностной вере во Христа, Библию и святых отцов, - говорится в предисловии. Издание "…Отрытым оком" (Барнаул, 2002-2009) в 30-ти томах содержит ответы на многочисленные вопросы о проповеди на богослужениях. Освещены различные стороны нашей жизни с точки зрения Священного Писания в святоотеческом толковании. Автор предлагает ознакомиться с тремя томами "Нового завета с толкованием" (Барнаул, 2003), составленного блаженным Феофилактом в XI веке на основании творений Иоанна Златоуста и иных святых отцов православной церкви, живших ранее. Все тексты Священного Писания даются только на русском языке, тексты Нового Завета расставлены в соответствии с современной традицией разделения на стихи, с указанием их нумерации.

FBD57FF54E18-313

Фотоматериал: http://www.nbchr.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4265&Itemid=6814

Лапкин Игнатий Тихонович, родился 10 июня 1939 года. Верил, что есть Бог, загробная участь, рай и ад с младенчества. Но по Евангелию уверовал во Христа только 27 сентября 1962 года – в день Воздвижения Креста Господня.
Полюбил Христа и Библию, занимаюсь исследованием Слова Божия почти сорок лет. Родившись в старообрядческой, безпоповской (кержацкой) семье, получил Библию у пятидесятников-баптистов в г. Вентспилс – Латвия. Великий Бог во Святой Троице сохранил меня в Православии, которое я обрёл не только от наставлений матери моей Марии, от дедушки (отца матери) Егора, но и от дяди Степана (брата моего отца Тихона), который, как и дед (по отцу) Димитрий, принадлежал к старообрядцам Белокриницкого согласия. Там надо мной и братом моим Иоакимом (он моложе меня на пять лет) и “довершил” Миропомазанием о. Роман (Павлов), тайно на дому в 1962 г., т. к. крестивший нас троекратным погружением наставник-старовер-кержак дедушка Терентий не был рукоположенным священником в с. Урывка.
Обратившись, уверовав во Христа по Евангелию, пошёл в храм Московской Патриархии в г. Вентспилсе. И что же увидел? Курящего, пьяного священника. Спросил Евангелие на русском языке. Мне ответили, что батюшка его пропил…
Библию я уже прочитал (за 3,5 месяца) и многое запомнил. Законспектировал, проповедовал с кафедры у баптистов и на корабле “Черноморец” – где работал матросом 1-го класса и учился на штурмана. В отпуск летел скорее затем, чтобы засвидетельствовать о радости, что Христос умер за мои грехи, что принял меня. Заехал в Московскую духовную семинарию-академию, долго беседовал со священниками, семинаристами.
…Первое потрясение не прошло за 40 лет – это же находил везде, где бы ни был: в Москве, во всех республиках и зарубежье – ни люди, ни прихожане, ни священники в большинстве не любят и не знают Библию, Христа. И не хотят знать! Проповедь, призыв к ним вернуться к Апостольскому служению вызывал везде только страшную злобу, угрозы. Меня хватали, предавали, сажали. Страшное обмирщение, безобразное, беспорядочное шатание массы, базар, тьма духовная – и с каждым годом всё гуще, темнее. Полностью опоганенное, обмирщённое, неевангельское, антиканоничное “православие”.
Что делать? Где выход? Мы пытались помогать священникам, образовывали библейские курсы в Барнауле. Но покаявшихся, обратившихся от тьмы к свету мы не могли сохранить, ибо возвращали их в ту же беду, в МП. Попы-чекисты предавали нас, писали списки в КГБ, в милицию – куда идти?
Долго искали хороших батюшек, истинного епископа. Как избавиться от симонии, платы за таинства, требы? Как убрать торговлю из храма? Где можно было бы правильно крестить? Как церковь может стать не проходным двором, не базаром? Как добиться тишины, порядка, чтобы все каноны соборов соблюдать? Везде яма и тупик, полная безысходность. В секте – смерть, там нет истинно рукоположенных преемственно от Апостолов епископов, священников; хотя и проповедуется Слово Божие, но с великими заблуждениями и ересями. Во всех сектах так, начиная с баптистов, адвентистов, пятидесятников. А в официальной государственной Церкви – хаос и бедлам, самотёк. Ситуация никогда и не была под контролем (Деян. 5:13), да там никто в этом и не нуждается.
Создана совершенно новая религия под именем и внешностью Православия. Главное там: уставное богослужение и требы. И везде деньги, тотальная ложь, трусость и корысть. И для этого нужны красивые здания храмов, купола, мощи, мироточивые иконы, чудеса, канонизации, ризы, кадила, наёмные хоры безбожников, и всюду деньги, деньги, деньги.
Писал об этой беде и патриарху Пимену и митрополиту Новосибирско-Алтайскому Гедеону. В ответ гробовое молчание, затем тюрьма, лагерь.
Я все годы молился и подавал милостыню, чтобы рухнул богоборческий режим, кровавая камарилья КПСС, чтобы вернулся в Россию Солженицын А. И., чтобы в Церкви зазвучало Слово Божие на родном, понятном языке, и в Церкви были только свои, не чужие, был во всём стройный порядок, тишина, братство, любовь. Помню лето 1980 г., когда в Православие пришёл Генрих Фаст из меннонитов. Ныне он благочинный Енисейского округа. Мы рассуждали, планировали, что и как устроить, чтобы Дух Божий царствовал в Церкви, и ни к чему не могли прийти, ибо всё упирается в правительственную, неообновленческую МП. У старообрядцев со священством – застой, нежизненность, нелюбовь к Библии. Католицизм, папство – враждебно России, полно ересей, лжи.
Началась перестройка, гениальный замысел масонства, через М. С. Горбачёва. Гласность, свобода, открытие “железного занавеса”, стали известными приходы Русской Православной Церкви, сохранившиеся заграницей от первой белогвардейской эмиграции.
Появилась реальная возможность остаться православными, иметь законного епископа и священника не связанного с КГБ и КПСС. О Русской Зарубежной Церкви мы не только не слышали до того, но даже и не знали о её существовании. Открытие приходов РПЦз в России – промысел Божий. На семидесятилетний вопль страдальцев в узах и катакомбах, тех кто исстрадался душою, ходя в храмы МП, видя предательство и обмирщённость, пронизавшие всё, что соприкасается с церковной иерархией. Для таких открытие приходов РПЦз – великая милость, дар Божий с неба, ответ на слёзы и молитвы. Нас не нужно было уговаривать, рассказывать о РПЦз что-то хорошее. Мы бросились к ним так же, как узник, увидев отворённой тюрьму, бежит к свету, к свободе.
Не идеализируя нравственность в РПЦз, за 10 лет существования мы убедились в её относительном здравии: и в свободном функционировании нашей общины, и священника от нас не переместили на другой приход, прислав другого без учёта мнения общины.
Прошедшее десятилетие стало золотым для нашей маленькой общины, образованной с нуля.
В 1989 г. гонения от архиепископа Феодосия Омского побудили пятерых священнослужителей подать прошение в Синод РПЦз принять их под свой омофор. Среди них был о. Евтихий (ныне епископ Ишимский и Сибирский) и о. Иоаким (наш батюшка).
Первые богослужения Свободной Церкви были в пос. Потеряевка в детском лагере-стане в большой армейской палатке с пристроенным алтарём.
В Барнауле стали проводить первые богослужения на ул. Никитина 147-1, на втором этаже старого деревянного дома, наклонившегося на улицу.
Архиерейский Синод РПЦз издаёт указ № 7/90/12 от 14 января 1991 г. “…согласно вашего прошения, с благословения митр. Виталия, Крестовоздвиженская община г. Барнаула принимается в лоно Свободной Российской Православной Церкви…”....
На Пасху 7 апреля 1991 г. митрополит Виталий прислал благословенную грамоту Лапкину И. Т.: “Лапкину Игнатию Тихоновичу преподаётся нами Божие благословение на всестороннюю миссионерскую деятельность – проповедь Слова Божия, защиту и укрепление веры в Российской Православной Церкви”.
Ещё 10. 12. 1990 г. в № 27 (367) газета “За науку” Алтайского Государственного Университета публикует материал: “Мы отошли лишь от Московской Патриархии” – заявление на регистрацию общины и на получение Никольского храма. “Жизнь Алтая” за 14.12.1990 г. № 7 (1753) повторила это заявление без сокращений, рядом с посланием Архиерейского Синода РПЦз от 3/16 мая 1990 г. и о расстреле Царя Николая II. “Молодёжь Алтая” кратко оповестила о заявлении об открытии прихода РПЦз.
Как назвать общину? Поднятие Креста над лагерем-станом видится как прообраз проповеди о Кресте (1 Кор. 1:18) в России. Крестовоздвиженская!
Нам предлагают начать ходатайство за бывшую часовню в парке Меланжевого комбината, где ныне находится планетарий (дек. 1990 г.).
Попытка узнать историю часовни, её название. В архивах не обнаружены. Ответы администрации отрицательны. Наконец узнаём, что в здании планетария располагалась Крестовоздвиженская Церковь! Совпадение?
В Барнауле действовала старообрядческая Крестовоздвиженская община до расстрела её священнослужителей в 1937 г. В ней было 672 человека, из них 348 проживало в Барнауле, община была зарегестрирована 28 мая 1908 г. Церковный совет из 8 человек. Иерей – Игнатий Тихонович Чучалин. (Дата моего рождения по старому стилю: 28 мая – прим. ИгЛа).
Как будто всё повторилось. Совпадение?
Начинаются мытарства из-за отказа регистрации общины. Лапкин И. Т. только в отделе юстиции был принят 32 раза.
Суздальский архимандрит Валентин (Русанцов) направил в краевой отдел юстиции предупреждение, что в случае препятствия регистрации нашей общины он будет жаловаться.
Благодаря этой помощи отдел юстиции Алтайского крайисполкома выдаёт свидетельство о регистрации устава религиозного объединения (от 6 декабря 1991 г. № 23), Крестовоздвиженской общины г. Барнаула Суздальской епархии Российской Православной Свободной Церкви. С подписью В. Ульянов. Случайно?
11.08.95 за № 23 зарегистрирована Крестовоздвиженская община РПЦЗ несмотря на яростное сопротивление от МП, их клеветнические статьи в печати, выступления СМИ.

image1467

Приглашаем всех на наш сайт: http://www.kistine1.narod.ru

и на наш форум: http://www.kistine.my1.ru/

БЛАГОВЕСТИЕ

где можете быстро зарегистрироваться и быть полноправным участником.

Это не простой сайт, а благовестие. Значит, благословил Бог.
Мрк.16:15 ; «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».
Деян.8:4 ; «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».
Лук.19:40 ; «Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».
1Фесс.1:8 ; «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать».

Кроме того благословили наш правящий архиерей и благочинный Алт. края протоиерей о.Иоаким Лапкин.

Нашим сайтом-сокровищем пользуются в монастырях, архиереи по всему миру и батюшки.
Если Вы оценили его, то не могли ли бы помочь, чтобы и другие могли знать о нём и бесплатно насыщаться и утолить духовный свой голод?

Мы строим с нуля Православную деревню.

На сайте есть начитанные: полная Библия, 12 томов св. Иоанна Златоуста, 12 книг «Жития святых», 5 книг «Добротолюбие», 4 книги о.Григория Дьяченко, Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов, Ефрем Сирин, «Книга правил», Духовный цветник, Архипелаг ГУЛаг, Масонство, Поэзия, Проповеди, и др. Здесь же 38 изданных нами книги, гос.фильмы с нашим участием и многое другое душеполезное.

Наш правящий архиерей еп. Евтихий (Курочкин), ныне Домодедовский, викарный патриарха Кирилла.

Наш сайт содержит 4278 ответа на различные вопросы, 3137 стихотворений Лапкина И., 1303 проповеди, произнесённые И.Т. в храмах во время богослужения, 123 занятия на разные темы, более 1000 фотографий.

Наш сайт «Во свете Библии»: http://www.kistine1.narod.ru

Наш форум «Во свете Библии»:
http://www.kistine.my1.ru/

«Живой журнал»:
http://iglapkin.livejournal.com/

зайдите сюда: Алтайская песнь
и сюда:

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=90578

О нашей деревне: http://kistine.my1.ru/forum/90-376-1

О лагере-стане: http://kistine.my1.ru/forum/91-463-1

Об ИгЛе: http://www.kistine1.narod.ru/forgods.htm

http://kistine.my1.ru/forum/32-602-1

http://kistine.my1.ru/forum/19-31-9328-16-1318664489-1
Наш православный детский трудовой лагерь-стан в честь священномученика Климента Анкирского (+312 г.), расположенный близ строящейся с нуля православной деревни Потеряевка в Мамонтовском районе, объявляет набор верующих детей и в этом году.




Это будет уже 40-е лето для лагеря-стана.

Строгое воспитание, дисциплина, приучают к серьёзному отношению к жизни.
Ежедневное занятие по слову Божию, по святой Библии.
Всё должно делаться по благословению и молитве.
Каждый день, если позволяет погода, купанье несколько раз, походы по ягоды, игры, кино. В пятницу – костёр, картошка.
В воскресенье – катанье на лошади, плаванье на лодках.

В субботу и воскресенье – богослужения в храме.
Лозунг лагеря-стана: «Россия должна встать!» «Россия – это мы!»
Желающие воспитать детей в трудолюбии и послушании, могут позвонить по указанным телефонам:

В Барнауле: (385-2) 24-38-46; 62-81-37.
Моб. тел. 8-961-230-70-60
www.kistine1.narod.ru


Начальник лагеря-стана Лапкин Игнатий Тихонович.
Адрес: 656016. г.Барнаул- 16, ул.2-я Строительная, 62 кв. 16.



Заезд будет 12 июня и будет открыт до 3 августа.
Можно пребывать от начала и до конца, продлив путёвку.

У нас цена не за 3 недели, а за полный месяц- 6.000 руб.

Как и каждый год 53% беднейших детей берём совершенно бесплатно. И это всё пред Господом.

Если иногородние, то желательно, чтобы была группа, как из Москвы от о.Кирилла (Сахарова), с которой он сам и приехал (несколько лет назад это было).
В группе должны быть и воспитатели - один на 5 человек.

Без согласования всех вопросов ни в коем случае никому не выезжать, не получив от нас разрешение.

У нас пребывали разные национальности: греки, казахи, немцы, грузины, евреи, цыгане, русские и др.
Были дети старообрядцев, баптистов, адвентистов и иных названий. Никого у нас не принуждают к иному образу поклонения Богу, как у кого принято – полная свобода.


Но всё остальное – по расписанию; все должны стоять на молитве вместе. А у кого как пальцы сложены, кто глаза закрыл и руки сложил на груди – это по вере каждого, но чтобы это было благоговейно и в страхе Божием.

Сразу оговоримся, что дети неправославных ведут себя намного скромнее и лучше, привычны заниматься по слову Божию – это нам в глубокий укор.

С кем будет разговор, тем снова вышлем путёвки, что нужно с собой брать, до какой станции ехать.


Спрашивают о возрасте. У нас было от 7 м-цев и до 75 лет.

И хотят знать волю Божию – стоит ли им ехать сюда.
Вот тут уж вы сами постарайтесь узнать волю Господа Бога, а мы можем только сказать про себя, что всё это у нас обильно благословенно от Господа Бога вот уже 39 лет.


Приезжали к нам из Америки, Греции, Аргентины, Германии и др. мест.

Наш лагерь очень похож на пчелиный улей. Встаём в 5 утра и весь день по минутам расписан. Когда поспевает ягода, то много времени проводим в степи и в садах. Собираем ягоду, готовим варенье. Клубника с молоком каждый не постный день. Пирожки разные с ягодой готовят.

И если ребёнок уезжает сегодня, то родители в этот день идут с ними в сады или в поле и что наберут, то он увозит в собой, да нередко ещё и добавляем им.
И всем работникам приходится думать и о зиме. Говорю о работниках, обслуге. Готовим варенья и на следующий год, чтобы на всё лето хватило.


Родители привозят иногда с собой и сахар для своего варенья. Это же делают и работники. Сахар давать не можем, а вот на варенье для лагеря – на это стараемся достать сахару.
Было, что один год лагерь заготовил около 300 литров разных варений. И в один год собрали картошки 1400 ведер. Впечатляет?

Было один год, что 12 полных машин дров заготовили. Но тогда было много взрослых с детьми – лагерь-то смешанный. Могут знакомые родители и старики пребывать по своей путёвке.
И так вот уже 39 лет. И ни я, как начальник лагеря-стана, ни обслуга ни рубля не получили от государства. И делаем это с радостью, во славу Божию для Христа.


И это при том, что почти всегда были враги, нападающие на нас. А милость Божия сохраняла нас по сей день. А враги ничего показать не могут, они остаются с демоном, которому продали души свои. Мы же со Христом и победу одерживаем над диаволом. Аллилуия!


Предварительно нужно ознакомиться, подписать документ о полном согласии с уставом.
Уже 39 лет нашему лагерю-стану. Наш лагерь-стан самый старый из христианских православных лагерей на территории СССР.


Памятка (к путёвке)
о том, что нужно ребёнку иметь с собой (и взрослому тоже):

1. Верхнюю теплую, лёгкую одежду.

2. Носовые платочки - 4 шт.

3. По две пары верхнего и нижнего белья.

Девочкам - длинное платье до пят (для церкви), праздничные платки, косынки.

Мальчикам - пояс любой.

4. Простые носки и тёплые носки - 3 пары и 2 пары.

5. Лёгкую обувь и резиновые сапоги, обязательно и на размер больше.

6. Головной убор (для девочек 2 платка).

7. Одеяло, 2 комплекта постельного белья.

8. Мыло туалетное - 2 шт, мыло хозяйств. - 2 шт., полотенца 2.

9. Сумку или рюкзак с меткой.

10. Кружку, ложку, чашку.

11. Несколько чистых тетрадей, ручку, карандаши.

12. Нитки, иголки

Никакой электроники, животных, телефона, денег у детей не должно быть.

Многие просятся приехать, а иные просто побыть, отдохнуть, посмотреть.
Без личного разрешения категорически и намертво запрещается приезжать к нам.

И причину запрета несколько:
1. От трассы 16 км просёлками и с множеством развилок, и нигде нет надписей и вокруг колки. Иные и ночуют в поле и не могут выбраться.
2. в путёвке даём перечень нужного, что обязательно должно быть.
У нас своя форма и женщинам абсолютно запрещено быть не в платье или в юбке.
А для храма край подола - не выше 10 см. от земли и два платка.


Мужчины не должны брать с собой табак, спиртное и прочую одуряющую пакость – это тут запрещено законом.
Я могу и не быть в отдельные дни - уезжаем далеко на благовестие на неделю, две и более.
Базовый телефон у старшего воспитателя в лагере-стане - Савченко Виктор Николаевич: 8-961-984-81-46
Мне пришлось благовествовать о Христе Иисусе 50 лет всюду, вести регулярно занятия среди всех слоёв населения: университеты, техникумы, школы, воинские части, милиция, КГБ, прокуратура, суды, лагеря для заключенных, тюрьмы, детские приёмники, заводы и фабрики, метро, площади, кинотеатры, храмы, детские лагеря и т.п. За границей в дальнем и ближнем зарубежье, в Америке, на радиостанциях в Москве, в Вашингтоне «Голос Америки». Регулярно вести радиопередачи в Барнауле в трёх программах и на телевидении.
50 лет веду миссионерскую работу с самыми разными сектами.
Пришедшие оттуда стали батюшками в Московской патриархии.

И ни разу, нигде я не встретил ещё ни одного человека, который толково разъяснил бы, что означает наш трёхцветный российский флаг. Что означают эти три полосы триколора.

Вспоминаются воспоминания ближайшего окружения президента Ельцина Б.Н.
Когда он утром проснулся и взглянул на флаг, который впервые вывесили вчера в темноте, то спросонья даже не поверил и изматерился: «Да что же они наделали, флаг-то висит вверх ногами – белой полосой вниз». Его тут же успокоили: «Борис Николаевич, да никто же этого даже не заметил, всё равно никто ничего не понимает. А рабочие-то вчера тоже на радостях были пьяные».

Я задаю этот вопрос полному залу милиции в краевом управлении УВД, где сотни офицеров, и у каждого нашивка флажка. И ни один не может ответить.

Но вижу, что хотят знать.
Поясняю, что лучшего флага за всю мировую историю не было на земном шаре и не будет никогда.

Это не только наш национальный флаг, но это сверхнациональный, вневременный, от Адама и до антихриста, может быть единственным, в котором заложен смысл всей истории человечества, независимо от религиозных, национальных и политических взглядов человека и страны.

Работая на кораблях, учась на штурмана в высшем мореходном училище в Риге, я знал практически все флаги мира стран, имеющих выход к морю.
И каждая страна, княжество, город в свой флаг закладывают смысл и устремление существования своей страны. США – количество штатов и владычество. Англия – волнистые полосы - владычица морей. Всё временное, всё земное. И так всюду.

Но вот российский флаг, как бы специально дарованный чудотворной силой и неземным знанием с какой-то великой целью.

Снизу красная полоса без единого иного знака, звёздочки или серпа – это земля, пропитанная кровью от коры земного шара до центра, как говорит Мицкевич.

1) проклятие Божие и дарование веры.

Быт.4:11 – «и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей».

Быт.3:15 – «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет
поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

1Иоан.1:7 – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

2) синяя полоса – надежда. Синее небо меня так манит, знаю, что там мой Спаситель Христос. Всё в этом мире бесследно канет, в небе не будет мести, угроз.
Человек не свинья под дубом, он должен смотреть кверху, на синее небо.
Кол.3:2 – «о горнем помышляйте, а не о земном».
Рим.5:5 – «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».


Это выражалось в символах закона о жертвах, данного Моисею.

Исх.25:4 – «и [шерсть] голубую, пурпуровую и червлёную».

Матф.6:19-21 – «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».



3) Белая полоса вверху – любовь безгрешная, высшая над всем.

1Кор.13:13 – «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

Все умрём, а потом всем предстать на Страшный и неподкупный Суд Божий. Это во всех религиях зафиксировано.

Евр.9:27-28 – «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение».

Откр.20:11 – «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места»
.

Итак, земля, помышления о небе, жизнь для неба, и Суд Божий. Именно в таком порядке эти три полосы и находятся на Российском флаге.
Быть может, это тоже знак, что Россия должна встать в духовном плане, ограбленная, раздробленная, униженная, но воскресшая со Христом Спасителем.



Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 августа 1991 года исторический флаг России был признан официальным Национальным флагом Российской Федерации.

Допускается использование Государственного флага Российской Федерации, в том числе его изображения, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в иных случаях, если такое использование не является надругательством над Государственным флагом Российской Федерации.

Флаг может вывешиваться на мачте (флагштоке), древке или без древка. При вертикальном расположении полотнища белая полоса должна располагаться слева.

Ответственность за ненадлежащее использование флага России определена статьёй 17.10 Кодекса об административных правонарушениях

Надругательство над Государственным флагом Российской Федерации является преступлением. Надругательство может выражаться в совершении лицами, достигшими 16 лет, самых разнообразных активных публичных действий, свидетельствующих о неуважительном отношении к флагу, например, в его уничтожении, повреждении, нанесении циничных рисунков или надписей.

Согласно статье 329 Уголовного кодекса России «Надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации», оно карается ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. На практике распространённым является условное наказание


День Государственного флага Российской Федерации отмечается ежегодно 22 августа. Он был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Песн.2:4 - "...и знамя его надо мною - любовь".

Иоан.15:13 - "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих".

Метки:

Latest Month

Февраль 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com